ЕГАИС
ЕГАИС - это единая государственная автоматизированная информационная система, а, проще говоря, огромная база данных, в которой содержится вся информация обо всей алкогольной продукции либо производимой на территории России, либо ввозимой из других стран. В этой базе содержится информация о составе, производителе, крепости, объеме каждой выпущенной или ввезенной бутылки. Поэтому, если ваше заведение торгует алкогольной продукцией, то в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» необходимо произвести подключение к системе ЕГАИС c 01.01.2016. За невыполнение этого требования предусмотрены крупные штрафы и отзыв лицензии.
Наша компания оказывает услуги по подключению к системе ЕГАИС. Стоимость подключения, обновления, настройки, обучения - 8000 руб. Стоимость ключа ЭЦП (JaCarta) - 4000 руб.
Краткая информация о том что предстоит сделать для работы с ЕГАИС через программу складского учета StoreHouse.
1. SotreHouse необходимо будет обновить до версии 4.101 (начиная с этой версии реализована работа с ЕГАИС).
2. На каждой точке (где осуществляется прием алкоголя) необходим компьютер с операционной системой Windows7 и выше.
3. Необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте РАР (service.fsrar.ru)
4. Скачать из личного кабинета РАР, установить и настроить УТМ (универсальный транспортный модуль)
5. Для работы с УТМ потребуется носитель с ЭЦП. (отдельный для каждого подразделения)
6. Произвести настройку связи между УТМ - SH - ЕГАИС.
Краткое описание принципов взаимодействия системы StoreHouse и ЕГАИС.
1. Справочники корреспондентов (поставщики, склады) синхронизируются по совпадению ИНН+КПП.
Если в БД SH для корреспондента не получилось произвести автоматическое сопоставление (не заполнены реквизиты или заполнены не правильно), то производится ручной выбор корреспондента из справочника SH.
2. Первичное сопоставление товаров производится в ручную, по мере загрузки накладных из ЕГАИС.
При этом, одному товару в SH можно сопоставить несколько товаров (кодов) ЕГАИС.
Например, в БД SH Ликеры "Де Кайпер" ведутся по одной карточке товара ("Де Кайпер в ассортименте", без разделения по видам), а поставщик отписывает по номенклатурно.
В этом случае несколько кодов ЕГАИС (от разных наименований) сопоставляются одному коду товара в SH.
3. Аналогично с единицами измерения.
Если вы закупаете у поставщика водку "5 Озер" в бутылках 0.5 - 0.7 - 1.0 л, то в карточке товара в SH вам необходимо иметь все эти единицы измерения для дальнейшего корректного сопоставления.
Процедура подтверждения закупки выглядит следующим образом:
а. Поставщик, в системе ЕГАИС, отписывает накладную на ваш Ресторан.
б. Экспедитор доставляет товар в Ресторан.
в. Бухгалтерия ресторана (оператор), в приложении SH_Alco, получает список всех документов отписанных на ваше предприятие. Из этого списка выбирается накладная текущей поставки (она там уже будет, т.к. ее туда внес поставщик перед тем как отправить вам товар).
г. На основании накладной из ЕГАИС в системе SH автоматически формируется приходная накладная от соответствующего поставщика на соответствующий склад. Номенклатура документа заполняется автоматически согласно правил сопоставления.
Т.к. поставщики алкоголя уже отписывают все поставки в системе ЕГАИС, то уже сейчас можно начинать использовать систему в тестовом режиме (подтверждать закупки), для того что бы научиться работать и не иметь проблем после 01/01/16.